Доехать до райцентра и не умереть
Как известно, депутаты Волгоградской областной думы на прошлой неделе предприняли попытку решить существующие в регионе проблемы с пассажирскими перевозками
 
Напомним, что  с момента принятия решения правительством области приостановить бюджетное субсидирование государственных автотранспортных предприятий, многие селяне лишились в одночасье возможности  добраться до районных центров. То есть, до места работы,  до медицинских и других учреждений.  В отдельных населенных пунктах  области число местных рейсов сократилось вдвое. Все это вызвало шквал людского недовольства, что неудивительно.
 
В итоге не только жители, но и главы районов оказались заложниками ситуации. К примеру, чтобы сохранить хотя бы то, что было на конец 2012 года, в Жирновском районе, потребовалось 15 - 20 млн рублей, которые взять, разумеется,  негде. В том же Жирновском АТП, к которому присоединились Котово и Рудня, вместо 570 тысяч потребовалось 1,5 млн рублей в месяц. И руководство пошло на отчаянные шаги -  вплоть до сокращения штатов автотранспортных предприятий…
 
«Я всегда предупреждал чиновников, что любые «игры» с автобусным сообщение в глубинке не допустимы, –  заявил тогда исполнительный директор «Автотранспортного союза Волгоградской области» Николай Дорошенко.
 
«Реформа» коснулась и самого Волгограда.  Пассажиры одного из популярнийших городских автобусных маршрутов № 75 «Химзавод — площадь Ленина», под новый год с недоумением читали вывешенные в салонах объявления о закрытии  маршрута с 1 января.   Словом, пошли разговоры о транспортном коллапсе. Попытки исправить ситуацию, надо сказать, были предприняты сразу, о чем наше издание, опять же, подробно рассказывало
 
Правда, некоторые палки в колеса решению проблем вставлял господин Путин, который Андрей и  министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.  Начиная с декабря прошлого года, он игнорировал все попытки областных парламентариев получить от него хотя бы внятное объяснение по поводу происходящего. Не было его и на  думском заседании в марте. Пришлось депутатам  действовать без министра.
 
В феврале было выработано, рассмотрено и принято  постановление «О финансировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Волгоградской области в 2013 году». Оно, в частности, предписывало подготовить по итогам квартала изменения в региональный бюджет 2013 года, предусмотрев в рамках межбюджетных отношений средства на дотацию муниципальным территориям, а также министерству транспорта и дорожного хозяйства региона.
 
При обсуждении главного финансового документа в начале марта на заседании комитета по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту транспортной проблеме было уделено пристальное внимание,  и областные финансисты заверили, что по итогам первого квартала в бюджет области будут внесены коррективы. А до 1 мая 2013 года правительство Волгоградской области по-прежнему будет дотировать автобусное сообщение в муниципальных районах.
 
Время шло, но «воз» стоял на месте. И вот 21 марта депутаты приняли еще один документ, в котором в очередной раз рекомендуют региональному правительству до 1 мая 2013 года установить переходный период, «который позволит органам местного самоуправления принять соответствующие решения, необходимые для включения расходов по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на внутримуниципальных маршрутах в местные бюджеты и их финансирования в 2013 году».
 
 В течение переходного периода обеспечить транспортное обслуживание населения на территории области в порядке, действующем в 2012 году, и софинансирование указанных расходов за счет средств областного бюджета. По итогам исполнения областного бюджета за 1 квартал 2013 года подготовить поправки в региональный бюджет 2013-2015 годов, предусмотрев средства для оказания дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований», сообщает пресс-служба Волгоградской областной думы.
 
Председатель комитета областной думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту Илья Кошкарев в разговоре с журналистами особо подчеркнул,  что «в документ включены меры, которые позволят не допустить сокращения объема автомобильных пассажирских перевозок на территории каждого отдельного муниципального образования и всего региона». Для осуществления пассажирских перевозок в переходный период необходимо 183 миллиона рублей.
 

Областные парламентарии ждут также  от руководителей муниципальных образований концепции   организации перевозок   на каждой отдельно взятой территории, подкрепленных  расчетами бюджетных расходов до конца текущего года. Все вопросы, связанные с решением проблем внутримуниципальных перевозок, депутаты решили обсудить на предстоящем заседании областной думы. 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий