Дорожные споры – первое дело
На внеочередном заседании Думы  и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона Александр Киреев, занявший этот пост вместо сложившего с себя полномочия по состоянию здоровья министра Путина, решил рубануть с плеча и сказать правду. И сказал:  «Шестьдесят пять процентов дорог области не соответствует нормативам». И добавил, что почти 10 тысяч километров дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения большая часть построена в 70–80 годах прошлого века. Впрочем, откровением подобные слова ни для кого не стали, что совсем не удивительно.
 
Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области составляет 9 951,289 км, из которых 83 процента имеют твердое покрытие. Протяженность автодорог местного значения в регионе 15 271,50 км, в том числе по городу Волгограду 1 794 км. Все беды волгоградских дорог, по мнению Киреева, это следствие «несоблюдения межремонтных сроков, так называемого «недоремонта». Свою лепту в разрушение дорожного полотна вносят большегрузные автомобили  и автобусы, имеющие  нагрузку на ось 8-10 и более тонн.  Отмечена тенденция к росту количества таких машин.  «Скорость разрушения дорог значительно превышает темпы финансирования отрасли», утверждают в региональном минтрансе.
 
«По нормативным потребностям на ремонт, капремонт и содержание региональных и межмуниципальных автодорог в 2012 году было необходимо 20,1 млрд рублей, что в 8,5 раза меньше доведенной суммы. В 2013 году этот показатель практически не изменился, с учетом того, что в рамках средств на капремонт, ремонт и содержание автодорог предусмотрены средства на разработку проектной документации капитального ремонта объектов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году на территории городского округа город-герой Волгоград, сообщил Киреев.
 
На вооружении регионального минтранса остается практика субсидий. В прошлом году на строительство, ремонт и капитальный ремонт, содержание дорог и дворовых территорий объем субсидий составил 1,2 миллиардов  рублей, в том числе Волгограду – 706,2 миллионов рублей, доложил и. о. министра. В текущем году на развитие сети автомобильных дорог городского округа город-герой Волгоград региональное профильное министерство планирует направить 2,7 миллиардов  рублей, то есть 39 процентов от объема дорожного фонда. Средства пойдут на капремонт местных автодорог, дворовых территорий и подъездов к ним – более 748 миллионов рублей. Также предусмотрены субсидии на строительство объекта «Подземный вариант 201 микрорайон г. Волгограда», на разработку проектной документации на строительство III очереди линии скоростного трамвая г. Волгограда, автомобильной дороги «III продольная магистраль в границах от ул. им. Неждановой до ул. 40 лет ВЛКСМ в г. Волгограде», строительство путепровода на автомобильной дороге регионального или межмуниципального значения «Подъезд от автомобильной дороги М-6 «Каспий» к г. Волгограду км 13+400».
 
Дорожные споры, как поет Макаревич, последнее дело, но не в нашем случае. А дебаты разгорелись нешуточные. Лидер думской фракции КПРФ Николай Паршин видит причину разрухи в дорожной сфере из-за «отсутствия системности в работе». «Сколько лет мы призываем исполнительную власть разработать долгосрочную программу развития. Политика «затыкания дыр» к успеху не приведет, – заявил он. Тут уж в точку. Красиво дымится горячий асфальт в мокрых ямках, а машины мимо снуют, снуют, лавируют, водители в них матерятся, матерятся…  Вон только в феврале такую картинку наблюдали на мосту в Центральном районе, когда Президента РФ ждали с визитом.
 
Областные парламентарии Анатолий Якунин, Татьяна Цыбизова, Анатолий Галичкин, Гасан Набиев, Олег Болотин акцентировали внимание на  качестве освоения дорожных бюджетных средств, и ужесточения  контроля за соблюдением подрядчиками гарантийных обязательств по построенным и отремонтированным автодорогам. С чем вполне согласна  и областная прокуратура.
 
Депутат Владимир Кабанов заговорил о  новых технологиях и материалах при строительстве и ремонте дорог. Николай Паршин  горячее откликнулся в том смысле, что именно так: «Почему мы не обращаемся к технологиям дорожного ремонта, разработанными нашими земляками? В 2011 году, но тогда было другое правительство, я говорил о наработках в этой сфере Волжского горхоза. К ним китайцы обращаются, а мы всё что-то ищем». Тема современных технологий оказалась близка и  председателю регионального  правительства Олегу Керсанову. Который  рассказал депутатам о качестве дорожных работ европейского строительного концерна «Штрабаг», подчеркнув, что  «лоббистом компании не выступает». «У них 10 лет минимальная гарантия! Мы должны, наверное, один раз в жизни сделать выбор - или каждый год будем латать дыры, или, наконец, у нас появятся дороги», - сказал Керсанов. Впрочем, при любом раскладе необходимы финансовые вложения, а значит, неплохо бы усилить учет и инвентаризацию муниципальных дорог. «Большое количество местных дорог, в том числе и в Волгограде, не учтены, что не позволяет рассчитывать на получение должного финансирования через дорожные фонды», – подчеркнули председатель областной Думы Владимир Ефимов, заместитель председателя регпарламента Анатолий Бакулин. В развитие темы областной депутат Наталья Латышевская спросила у и.о. главы администрации Волгограда Владимира Собакаря, существует  ли порядок отбора дворовых территорий для проведения ремонтных работ? «Некоторые из них ремонтируются ежегодно, в других – лет двадцать не ступала нога строителей», – уточнила парламентарий.
 
Никому не пришлось спорить с выводами Контрольно-счетной палаты о необходимости целевого использования средств дорожного фонда, не допускать их отвлечения на общебюджетные нужды.
 
Несколько «не в ту степь» повел разговор и. о. главы администрации Волгограда Владимир Собакарь. «Я вот одной своей заслугой считаю – мне удалось нормализовать систему в Волгограде. И средств Волгоград получает больше, чем при всенародно избранных мэрах! Вот это, я считаю, реальная моя заслуга», - заявил он. Собакарь убеждал, что причины плохих дорог кроются  в «хроническом недофинансировании» и в системе аукционов. И порекомендовал выйти с законодательной инициативой в Госдуму, чтобы не низкая цена определяла подрядчика по ремонту дорог, а конкурс. Тут же он  попросил дополнительных 300 миллионов рублей на ямочный ремонт и бодро рассказал, что в арбитражный суд подано 47 исков о взыскании штрафных санкций на сумму 2,9 миллиона рублей. На что получил  от зампрокурора области Светланы Чиженьковой.в ответ резкое: «Вы 47 исков подали, а органы прокуратуры порядка 600. Это я к вашей «активной» деятельности.  Кировский район мы проезжали с проверкой в октябре–ноябре. В январе там уже были ямы… где ваши иски?»
 
Прозвучало немало и прочих небезынтересных предложений, инициатив и категоричных мнений. Подводя итоги, Илья Кошкарев сообщил, что до 10 апреля в комитет областной Думы по экономической, инновационной политике, науке, промышленности и транспорту могут быть направлены письменные рекомендации по результатам обсуждения вопроса на парламентском часе. Предложения будут включены в проект постановления для его дальнейшего рассмотрения и принятия на заседании Волгоградской областной Думы.
 
Рекомендации – дело хорошее. Только бы еще выполнялись они. Не такое уж и неожиданное предложение коммунистов  - вводить санкции за неисполнение рекомендаций Думы. Потому что разговоров много, а хороших дорог мало.
 

В то время как в областном парламенте прикидывали, как справиться с одной из общеизвестных российских бед, в соседнем здании, на совещании в областном правительстве первый вице-премьер Роман Гребенников подверг жесткой критике работу мэрии в части организации необходимого качества дорожного ремонта. «Работы в этом году власти города должны начать вовремя – не в разгар лета, а уже весной, чтобы успеть выполнить ремонт магистралей в полном объеме», - подчеркнул он. Правительство региона выделяет мэрии Волгограда 384 миллионов рублей на капитальный ремонт дворов и магистралей – это первый из серии траншей, которые в течение года планируется направить городу на решение острой проблемы приведения в порядок улично-дорожной сети. Необходимое соглашение уже подписано, и мэрия Волгограда может объявлять конкурсы среди подрядчиков. Причем,  тема  контроля не снимается - совместно с общественностью будут проверены все жалобы, и мэрии придется обязать подрядчиков за их собственный счет устранить все возникающие  дефекты, - подчеркнул Гребенников. В 2013 году на ремонт улиц и дворов областное правительство планирует выделить городу почти 800 миллионов. Одновременно региональный бюджет продолжит финансирование важнейшего инфраструктурного объекта – подземной транспортной развязки в микрорайоне Тулака.  



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий