В Волгограде фотовидеофиксация теперь «в законе»

С понедельника, 1 июля 2013 года правительственным постановлением в ПДД вносится новый знак дополнительной информации (табличка) «Фотовидеофиксация» и соответствующая ей дорожная разметка.

Как табличка, так и разметка предназначены «для информирования водителей о том, что в зоне действия дорожного знака, совместно с которым они применены, либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи», - сообщили в УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области. Разметка может применяться как для дублирования нового дорожного знака, так и самостоятельно.

Знаки, предупреждающие водителей о видеосъемке, уже знакомы волгоградским автовладельцам, однако все они не являлись официальными. «Сейчас Правила дорожного движения не предписывают информировать водителей об участках дорог, на которых установлены специальные технические средства, осуществляющие выявление и фиксацию правонарушений в области дорожного движения», - отмечал в прошлом году заместитель начальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко. В марте 2012 года на официальном сайте Госавтоинспекции было проведено голосование - любой желающий мог отдать голос за тот или  эскиз дорожного знака. Более того, желающие могли предоставить и свой собственный эскиз предупреждающей таблички. Проанализировав собранные мнения,  МВД России 14 января 2013 года направило подготовленный проект в правительство. В пояснительной записке к новому проекту особое внимание было обращено на то, что подобные меры предупреждения очень хорошо показали себя за рубежом.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, подписав соответствующее постановление,  отметил: «Многие водители возмущались, что видеофиксация нарушений ПДД идет без их предупреждения, а некоторые сотрудники ГИБДД занимаются специальной охотой на нарушителей вместо того, чтобы бороться за безопасность. В том постановлении, которое подписано, вносятся изменения в ПДД, и теперь, с середины этого года, должен будет устанавливаться знак «Фотовидеофиксация», чтобы было понятно, что идет сбор доказательств … Я думаю, что это правильно, потому что правила дорожного движения должны соблюдать не только водители, но и те, кто наблюдает за их надлежащим исполнением».

Однако не все разделяют мнение премьер-министра. Напирая на особенности российского менталитета, некоторые эксперты считают, что предупреждение водителей о видеофиксации только расслабит их: под камерой любой лихач проедет как паинька, но зато сразу после даст себе волю. «Что для немца хорошо, русскому неприемлемо», - перефразирует известную поговорку  волгоградец Станислав Долгих, водитель с 18-летним стажем.

«Нельзя российский народ подогнать под европейские стандарты. У нас совершенно другой менталитет. Прежде чем равняться на мировую действительность, надо наших людей воспитать: соблюдать законы, ездить по правилам, быть уважительнее на дороге друг к другу, как минимум. Только потом можно говорить о каких-то нововведениях», - высказывался председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортных перевозчиков Волгограда» Юрий Белоусов.

В Волгограде первые видеокамеры на дорогах появились в 2010 году. На их приобретение было потрачено тогда порядка 30 миллионов рублей. В ГИБДД не скрывали, что наряду с настоящими «зависли» и их муляжи. Предполагалось, что месторасположение камер и муляжей будет регулярно меняться – кроме стационарных постов видеонаблюдения. До конца 2010 года они работали в тестовом режиме и водители, зная, что «писем счастья» они в любом случае пока не получат, успели привыкнуть к новшеству. Причем, действительно, быстро научились притормаживать на тех участках волгоградских дорог, где появились фиксирующие движение видеокамеры.

Председатель волгоградского регионального отделения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян тогда горячее поддержал внедрение дорожных видеокамер: «Это, несомненно, правильное решение. Сколько было ситуаций, когда автолюбитель резко жмет по тормозам, в последний момент, заметив камеру. При этом он нередко создает аварийно-опасную ситуацию не только для себя, но и для других участников дорожного движения. Теперь же водитель, зная, что приближается к участку, где установлены камеры, заранее сбросит скорость и будет ехать гораздо аккуратнее».

Вводя камеры в эксплуатацию, в областной ГИБДД скромничали, подчеркивая, что Волгоградская область далеко не передовик в установке системы видеонаблюдения на дорогах. Напротив, регион прошел по проторенному пути, а проторили его Краснодарский край,  Республика Татарстан, и другие регионы.

Несмотря на то, что в УГИБДД ГУВД по Волгоградской области подчеркивали необходимость скрывать информацию о том, где конкретно установлены камеры – именно для того, чтобы водители соблюдали ППД повсеместно, а не только перед видеообъективом, - все волгоградцы быстро разузнали их адресное расположение. А вот по поводу «предупреждать» о видеосъемке, или «не предупреждать» разгорелись нешуточные дебаты.

В статье 2.6.1. «Административная ответственность собственников транспортных средств» КоАП РФ не прописано, что ГИБДД обязана в местах стационарных систем фото- и видеофиксации устанавливать информационные таблички, - утверждали в ГИБДД. Противники нововведения напирали на нарушение личных прав и требовали соответствующих табличек. Вот и дождались.

 

Саша Пара 



Читать Кривое-Зеркало.ру в
Добавить комментарий