Совместное исследование популярного работодателя hh.ru и известной ювелирной марки SOKOLOV показало, что жительницы Волгограда заняли почетное третье место по объему расходов на ювелирные изделия среди российских регионов.
Анализ проведен путем сравнения уровня средних зарплат и средней стоимости покупок женских украшений в сетях магазинов SOKOLOV. Лидерами рейтинга стали женщины из Калининграда, чья покупка украшений в среднем составляла 16,6% их зарплаты. Следом разместились представительницы Саратова с цифрой 14,5%, а третья позиция досталась именно волгоградкам с результатом 13,5%.
Дополняют пятерку лидеров город Краснодар (12,1%) и столица Татарстана Казань (11,9%). А вот в конце списка оказалась Пермь с показателем в 6,4%, Уфа (7,3%) и Тюмень (7,6%). Средняя величина расходов на украшения по России составляет 11,1%.
Любопытно, что чаще всего дорогими украшениями позволяют себе порадовать представительницы профессий с невысокой оплатой труда: промоутеры (30,2% зарплаты), дворники (21,1%) и уборщицы (19,5%).
Ювелирные магазины фиксируют устойчивый рост спроса на свою продукцию: в первом полугодии 2025 года объем реализации украшений вырос на 7%, а размер среднего чека увеличился на 9% по сравнению с таким же периодом 2024-го. Любимыми категориями среди покупательниц остаются серьги (31% покупок), кольца (28%) и цепочки (14%). Среди декоративных вставок уверенно лидируют традиционные материалы — бриллианты, фианиты и природные самоцветы.